Жертвы большевиков в России. Одни из многих миллионов.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вы не находите, что в последние годы протодиакон Андрей Кураев занял честную и мужественную позицию по отношения к тем страшным апостасийным явлениям, которые разъедают, как раковая опухоль, изнутри Московскую патриархию?
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Он сейчас своего рода диссидент в Московской патриархии, подвергается преследованиям, хотя и не запрещён в священнослужении. Одно из последних его верных критических замечаний, которое необходимо поддержать, касается отношения к советскому строю. Дело в том, что в январе этого года патриарх Кирилл, выступая в Госдуме, сказал, что главными нравственными составляющими революции и советского времени были «стремление людей к справедливости» и «солидарность, чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны».
Приведём цитату из выступления патриарха Кирилла:
«Затем революция. Ни у кого не было стремления и желания представить лубочную картину этого страшного явления. Но возникает вопрос: а что-то хорошее было, или только кровь, только влияние иностранных центров, только навязывание России иного, не свойственного ей в то время образа жизни? А положительное было что-то, или только глупое, извините, тупое следование указаниям из-за рубежа через соответствующие политические силы внутри страны? Мы ответили: было стремление людей к справедливости. Если бы этого стремления не было, то никакая бы пропаганда не сработала.
А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность».
В тон патриарху говорит и прот. Всеволод Чаплин. Уже совсем недавно, в интервью с А. Красовским этот «церковный спикер» назвал социализм «лучшим строем», который «нам нравится». Он заявил, что советское государство во главе со Сталиным — это «была как раз православная модель. В ней неправильным было только безбожие. Сильная центральная власть и мощный акцент на справедливость. В том числе экономическую и социальную. Это была православная модель», - ещё раз подчеркнул прот. Всеволод.
Протодиакон Андрей Кураев в своём блоге комментирует слова патриарха так: «Однако советская власть началась с революционного террора, а половину своего исторического срока она твердила, что по мере продвижения к коммунизму классовая война будет лишь обостряться. Причем это была не просто практика, а именно философия и идеология советского образа жизни.
Как можно утверждать после этого, что советский период выражается терминами "справедливость" и "солидарность", мне не дано понять».
Отец протодиакон отмечает, что суть марксистко-ленинской модели государства вовсе не в справедливости и равенстве, ибо эти идеалы были задолго до Маркса. Своеобразие этой модели в том, что способ для её достижения, по словам о. Андрея, - «любой террор.
Христиане древности хотели равенства из любви, а не из классовой ненависти. Их принцип: что было моим пусть станет твоим. Большевики учили и действовали иначе: что было твоим пусть станет моим. С помощью диктатуры пролетариата и аппарата понуждения.
Эти различия можно было бы не заметить до советского эксперимента. Но не после», - замечает протодиакон Андрей Кураев.
Почему же ни патриарх Кирилл, ни прот. Всеволод Чаплин не замечают этих различий? А дело здесь, по словам о. Андрея, в преемственности. Потому что «наставник патриарха Кирилла (митрополит Никодим) был славен не только … (здесь о. Андрей делает многозначительный пропуск, намекая, видимо, на нетрадиционную ориентацию митр. Никодима), но еще и "красным богословием".
"Богословие революции" Никодима-Заболотского лишь на словах похоже на "богословие революции" латиноамериканских теологов. У наших авторов, - замечает о. Андрей Кураев, - "богословие революции" было не протестом, а, напротив, формой политического сервилизма. Ни грамма совестной или интеллектуальной честности и жертвенности там не было.
Однако эта тухлая риторика пережила поколение своих официальных родителей. Сегодня эти идеи зазвучали вновь - и опять в унисон с государственным проектом советского ренессанса. Когда власть приказывает - так и мы ррреволюционеры!!!
Сегодня лишь еще один мазок добавился в эту картину псевдо-революционного прислужничества: ныне про идеалы справедливости, солидарности и социализма заговорили люди, которые для иных случаев обосновывают ровно противоположные идеи иерархичности и радикального имущественного расслоения (мол, иерархам положено жить в роскоши)».
Вот так комментирует о. Андрей просоветские заявления своих церковных руководителей. Что же, можно пожелать ему и дальше столь же принципиально отстаивать правду.
Однако вопрос нашего отношения к советскому строю очень важен в духовном и нравственном смысле. От ответа на него зависит наше оправдание пред Богом. Ибо ложь большевизма и советизма в том, что свои беззакония он совершал от имени народа, во благо народа. И если мы умалчиваем об этих беззакониях, то тем самым отождествляем их с нашими многострадальными людьми.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Но ведь с таким же успехом, если пользоваться лакейской логикой сергиан нашего времени, можно говорить и о том, что царь Ирод Великий, если бы не пожелал убить Христа, был бы вполне приемлемым царём, а о его преступлениях можно забыть. И таких примеров в истории можно найти множество. Но для христианского сознания очевидно: ГУЛАГ, голодомор, физическое уничтожение целых сословий и инакомыслящих и прочие беззакония никак оправдать нельзя. Христианство без нравственности не христианство.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Необходимо упомянуть в числе беззаконий советского коммунизма и так называемое раскулачивание и коллективизацию, когда были истреблены самые работящие и толковые крестьяне. Их ссылали почти голыми в необитаемые места. Это прямо сатанинская жестокость.
Нужно сказать и о том, что огромное количество людей вербовали как «секретных агентов», заставляя доносить на своих близких и дальних, тем самым нравственно развращая их. Вся система советская воспитывала в людях недоверие друг к другу, подозрительность, страх, самые низменные качества. И именно наиболее безпринципные поднимались наверх по советской иерархической лестнице, а сколько-нибудь совестливые погибали, как враги народа в пасти ГПУ-НКВД.
А уничтожение лучших учёных, артистов, художников — это тоже неотъемлемая часть советской жизни. А те, кто выживал, должны были прославлять, кривя душой, если оставалась ещё совесть, лучший в мире строй.
А гонения на целые направления науки — генетику, кибернетику, объявление их буржуазными лженауками!
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Кстати, наша страна до сих пор безнадёжно отстаёт в этих направлениях науки. А ведь когда-то мы были впереди! Наверное, нельзя перечислить все злодеяния советов, настолько их много.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Но самое страшное в обелении советского строя в том, что через него мы отрекаемся, подобно множеству советских людей в их время от жертв ГУЛАГА, от миллионов погибших и встаём в ряды их палачей.
Мы должны для своего духовно-нравственного очищения осудить советских палачей, осудить доносчиков, растлителей-атеистов и помнить об их жертвах, чтить память безвинно замученных, ставить им памятники, покаянные кресты и мемориалы на месте советских концлагерей, каяться в грехах советского общества, в пропаганде безбожия по всему миру, в насаждении кровавых тоталитарных режимов на земле, в узаконении абортов и во многом другом. И отсутствие этого сейчас — это свидетельство того, что возрождения духовного, глубинного не произошло в нашей стране. А только восстановление внешних атрибутов.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: По-моему, искать «что-то хорошее» в тоталитарной и безбожной советской системе — это то же самое, что искать что-то хорошее в маньяке Чикатиле. Как известно, он не всегда убивал и истязал. Большую часть своей жизни этот садист занимался совсем другим и у него были вполне хорошие дела. Но не будем же мы ради этого реабилитировать изувера. То, что сделал Чикатило со своими жертвами, то сделала советская власть с православным народом России.
Комментарии
Оставьте комментарий